Использование большого количества низкочастотных слов иногда может иметь более сильное влияние, чем выбор нескольких слов, считающихся приоритетными. Это эффект Long Tail. Термин Long Tail , хорошо знакомый в статистике, был введен в мир экономики Крисом Андерсеном, главным редактором журнала Wired , в конце 2004 года. В данном случае он означает, что группу товаров из глубины каталога, которые продаются в сокращенной пропорции, все вместе могут превзойти продажу наиболее продаваемых товаров.
Эта особенность относится, конечно, и к интернет-магазинам. В то время как обычный магазин должен оптимизировать свой склад исходя из прогноза продаж, eBay и Amazon используют низкую цену вывода на продажу, чтобы разнообразить по максимуму свои каталоги.
Long Tail также нашел отклик и в области оптимизации интернет сайтов под поисковые системы. Трафик, получаемый благодаря сумме низкочастотных слов, в целом превышает вклад более релевантных ключевых слов.
В трафике должен участвовать весь сайт. Чтобы достичь этого, в первую очередь, нельзя ограничиваться точным списком слов. Необходимо быть открытым ко многим другим словам, кроме тех, что напрямую связаны с основной деятельностью. Например, для туристического парижского сайта сконцентрировать оптимизацию на фразе «Эйфелева башня», составляет большую ошибку. Действительно, после сравнения входящих фраз (по которым посетители попали на сайт) с фразами выбранными, неожиданные и очень точные выражения, например, менее известные достопримечательности, увеличивают список ключевых фраз. Сумма этих выражений «из хвоста» составляет в итоге основной трафик.
Таким образом для парижского туристического сайта 20 главных ключевых слов дают только 7% посетителей за 2006 год. Это означает, что 93% трафика были бы потеряны, если бы оптимизация ограничилась 20 ключевыми словами.
Точно так же позиционирование сайта на очень общих словах должно быть очень осторожным. Лучший резерв трафика находится в разнообразии запросов и уникальном контенте сайта. Трафик создается из тысяч ключевых слов, позиции по 20, 30 или 100 менее важным словам создают только незначительную часть аудитории.
В то время как одно общее слово потребует более серьезного инвестирования и более слабую рентабельность ( ROI ), ключевые слова из Long tail уже специфичны и релевантны.
Чтобы выбрать хорошие фразы, необходимо исследовать тенденции исходя из статистики сайта, чтобы узнать слова, по которым вас действительно находят. Эти слова невозможно выдумать или угадать. В то время как утилиты по подбору ключевых слов предоставляют только самые популярные слова, только сам сайт может показать эти фразы. Потом остается только улучшить видимость этих слов на странице.
Основу работы оптимизации составляет: создание видимости и совместимости информации, которая часто спрятана в динамических базах данных интернет-сайтов.